АЛАНИЯ | 2011 ГОД | ПЛОХОЙ ТУРОК

Еще одна «вылазка» в Турцию состоялась в октябре 2011 года, когда срочно требовалась перезагрузка, а особого бюджета не было. В интернете мы нашли горящий тур, который обошелся буквально в 25 тысяч рублей за двоих. Конечно, это была не пятерка, не «все включено», но вполне приличная трешка на первой береговой линии, трехразовое питание, бассейн и даже вечерняя шоу программа.

На этот раз мы оказались в другом краю – неподалеку от Алании, пляжи которой покрыты мелким песком, в отличие от гальки в Кемере. Как бы то ни было, при слове «Турция» в голове всегда возникали воспоминания о первой поездке в эту страну, которая ассоциируется теперь с тем человеком, который был тогда рядом, что окрашивает образ Турции в романтические тона.

НАШ ОТЕЛЬ | АВСАЛЛАР

Сейчас, с высоты своего, так скажем, опыта, когда я побывала в других местах, покупалась в других морях, все равно при слове «море» возникает то самое Средиземное море, которое я впервые увидела в 2008 году. В этот раз в Турции я была с другим человеком мужского пола – новым парнем. Мы купили тур, рассчитанный на 10 дней, не ожидая пафоса. Нам достался отель «Sun Maritim Hotel», расположенный всего в 24 километрах от Алании в деревне Авсаллар (см. галерею ниже). Трехзвездочный отель без пафоса и претензий: цена оправдывала качество, да и мы были рады даже этой возможности улететь из Москвы.

Мы попали в рай: погода была приятной, но уже без изнуряющей жары. Стояла комфортная температура, хотя вечерами было прохладно, требовался свитер. Все же море оставалось ласковым и тёплым, что было наиболее ценно и необходимо нам, жителям мегаполиса средней полосы. В отеле было уже не так много постояльцев, что создавало довольно приятную и ненапрягающую атмосферу. И хотя мы особо ни с кем не подружились, нам нравилось проводить время сугубо вдвоём. Чаще всего мы находились на пляже, либо в районе бассейна. Надо отдать должное отелю: лежаки и зонтики давали бесплатно, вечером развлекали, как могли. Пусть не очень весело и масштабно, но вполне сносно. Конечно, питание отставало от пятерок: несмотря на то, что кормили три раза в день по системе шведского стола, разнообразие и качество блюд было скромным. Мы практически не ели настоящего мяса, которое в основном заменялось соевыми заменителями. Бесплатного алкоголя тоже не было, так что такой вот аскетичный отдых. Иногда мы выбирались в центр поселка Авсаллар, где находился отель, чтобы поглазеть на турецкий рынок, посидеть в кафешке и просто прогуляться по оживленным торговлей улицам.

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ | АЛАНИЯ

Пожалуй, из всей поездки запомнилась одна морская экскурсия, которая из легкой прогулки превратилась в сплошной триллер. Отельный гид знает свое дело туго: мы поддались на пламенные речи, купили тур, предполагающий целый день на катере с обязательным заходом в древний порт Алании, купаниями возле пещер и гротов.

Алания – древний город, известный старыми крепостями, которые защищали его со стороны моря. Разумеется, мы хотели посетить данные «реликты» истории, а также просто прогуляться на морском катере. Морская прогулка всегда приятна, ибо дарит красивые виды, интенсивный загар и впечатления. Когда мы прибыли в Аланию, что заняло не более получаса, то нам предоставили пару часов для прогулок по городу. Разумеется, хитрые турки рассчитывают, что это время вы проведёте на многочисленных ярмарках и базарах. Буквально на каждом углу стояли торговцы, всевозможные лавки и магазины, откуда перетекали толпы туристов.

Мы же решили всё-таки посмотреть на Красную крепость и крепостные стены Алании, которые хорошо просматривались со стороны моря и выглядели действительно достойно. Красная крепость относится к XIII веку и считается символом города, который даже изображается на флаге города. Строительство башни началось в начале правления султана Анатолии Ала-ад-дина Кей-Кубада I и было окончено в 1226 году. Султан пригласил в Аланью арабского архитектора Эбу Али Реха эль-Кеттани из Сирии для возведения здания. Башня получила своё название благодаря красному цвету кирпича, который использовался в строительстве. В течение многих веков башня защищала порт и доки от нападения с моря. Строение возведено настолько качественно, что до сих пор остаётся одним из лучших примеров средневековой военной архитектуры. Несмотря на проведённую в 1950-е годы реставрацию здания, она считается самым сохранившимся  зданием города. Башня была открыта для посетителей в 1979 году.

Красная башня входит в состав крепости Алании, большая часть которой была также построена в XIII веке. Крепость расположена на скалистом полуострове высотой 250 метров, врезающимся в Средиземное море, которое окружает его с трёх сторон. Крепость была построена на вершине холма и окружена стеной длиной 6,5 километров, на которой расположено 14 башен. Восточный участок стены спускается почти до моря, прямо до Красной башни. Крепость вмещала около 400 жителей. Сейчас на самой вершине холма, в западной его части, возвышаются руины замка. Замок был построен в XIII веке султаном Ала-ад-дином Кей-Кубадом на месте более ранних оборонительных сооружений, относящихся к византийскому и римскому периодам. У замка было несколько ворот: главные ворота с надписями, а также вспомогательные. Большинство из них в настоящее время разрушено.

В настоящее время крепость превращена в музей под открытым небом. Вход в замок платный – 15 турецких лир, однако большую часть крепости можно осмотреть бесплатно. Об этом мы не знали. Мы отделились от группы туристов и взяли правее, в сторону морской набережной, которая резко уходила в гору и перетекала в улочки внутри крепостной стены. Когда мы подошли к Красной башне, то поняли, что вход платный, а посещение предполагало наличие времени, которого было в обрез. В итоге мы решили покрутиться около крепостных стен, которые, видимо, не так давно пережили реставрацию.

Пока мы строили план и оглядывались на местности, к нам подошел довольно странный турок и предложил организовать так называемую неофициальную экскурсию за весьма смешные деньги. Он сказал, что покажет некоторые исторические постройки и это не займёт много времени. Мы согласились, не увидев в этом предложении ничего странного. Турки всегда используют любую возможность, чтобы заработать, в том числе таким вот образом, по соседству с официальной кассой музея. Мы последовали за мужчиной весьма странными и петляющими тропами, в итоге оказались на верхушке крепостной стены: оказывается, по периметру стен можно ходить! Стена со стороны выглядит высокой и неприступной, но в ней проложены всевозможные пешеходные тропы, ходы и ступеньки.

Со стены открывался прекрасный вид как на город-порт, так и на море. Мы ходили по этой стене какое-то время, делали фотографии, а потом мужчина сказал, что экскурсия окончена. Мы не совсем поняли, что это значит, ведь мы кроме стены ничего и не увидели. Он потребовал деньги, сделав весьма суровое лицо. Мой парень дал ему деньги и уже хотел распрощаться, как мужчина стал просить ещё. Мы сделал недоумевающие лица: что значит еще?! В этот момент боковым зрением мы заметили, что откуда ни возьмись возникло ещё несколько фигур мужчин, которые, видимо, были напарниками этого гида. Они быстро приближались к нам, и ситуация становилась весьма странной и непредсказуемой. Вокруг кроме нас никого не было, мы стояли на крепостной стене в весьма узкой и опасной ее части, пытаясь понять, что происходит.

На ум не приходило ничего иного, кроме как ограбления русских туристов средь белого дня. Мне даже стало смешно, захотелось понаблюдать, как поступит мой мужчина. Он, видимо, действительно растерялся и не видел в ситуации ничего смешного. Он полез в кошелёк и достал вполне приличную сумму денег и отдал мужчине. Кажется, тот был удовлетворён, потому что сделал знак рукой своим товарищем. После этого они всей компанией буквально испарились в воздухе, а мой спутник начал возмущаться, извергая в воздух невероятнее количество злости и агрессии.

Вид на Аланию со стороны моря

Морская прогулка к Алании

Крепость Алании со стороны моря

Остатки крепостной стены Алании

Мне кажется, в тот момент он окончательно и бесповоротно возненавидел Турцию и весь турецкий народ. Я же про себя ухмылялась, искренне считая, что мы могли побороться за эти деньги. Дело было даже не в том, что мы зажали деньги, а в сущей несправедливости, ведь мужчина ничего толком и не показал! Не думаю, что они нас бы убили, а затем сбросили с крепостных стен в море, как делали вредные времена с врагами и неугодными. Так мы остались без карманных денег, поэтому местные базары и ярмарки остались без нашего внимания.

На обратном пути, находясь в расстроенных чувствах относительно нелепой утраты денег, мы больше не видели прелести в морской прогулке. На борту же нашего судна творился настоящий беспредел: аниматоры шутили, танцевали, включали громко музыку, подбивали народ купаться. Короче, отрабатывали. Возле крепостных стен катер сделал остановку, чтобы люди искупались. Многие прыгали прямо с бортиков, кто поосторожнее – спускался по лестницам.

Пещера Дамлаташ (внутри)

Пещера Дамлаташ (со стороны моря)

Прогулка по крепостной стене Алании

Красная башня

Далее нас повезли к пещерам и гротам, которые образовались в полуострове, на котором расположена крепость Алании. Наши аниматоры даже устроили шоу: прыгали с ниш и пологих мест этих пещер, расположенных на большой высоте, прямо в море. Неподалеку от этого полуострова, как раз в том месте, где он соединяется с пляжем, есть и цивилизованная пещера Дамлаташ, которая была обнаружена в 1948 году во время работ по строительству порта. В этом месте находилась каменоломня и после взрыва, произведенного с целью получения камня для строительства паромного причала, открылся вход в пещеру. Внутри неё были найдены сталактиты и сталагмиты необыкновенной красоты.

В настоящее время пещера оборудована для туристов. Говорят, что особый воздух пещеры полезен для больных астмой. Целебным факторами могут являться стабильная температура, очень большая влажность, повышенное содержание углекислого газа, небольшая радиоактивность и ионизация воздуха. Вход в пещеру, разумеется, платный – 6 турецких лир. Помимо целебного воздуха в пещере есть цилиндрическая полость, в которой «произрастают» разноцветные сталактиты и сталагмиты, возраст которых насчитывает 15 тысяч лет. Пещера имеет два этажа.

ВЫВОДЫ

Не могу сказать, что мы как-то необыкновенно весело провели время, но, надо сказать, провели с пользой (см. фотографии в галерее ниже). Кому вредит море? Кому вредит покой и достаточный сон? Мы, конечно, не ловили звезд с неба, предпочитая пляжный отдых. Кто бы и что ни говорил, Турцию нужно похвалить за ее доступность и хороший уровень отдыха: как ни крути, но за такие деньги найти аналоги невозможно.

Средиземное море чистое и лазурное, а персонал отелей знает свое дело туго. Вся страна целиком и полностью настроена на туризм, что сказывается в отношении и инфраструктуре. Если у тебя есть деньги, то можно развлекаться на более широкую ногу, нежели чем предлагает отельная программа. Никто не отменял вкусную еду, восточный колорит, природные красоты!

Наверное, есть смысл осматривать Турцию дикарем, арендовав тачку и колеся по побережью. Говорят, что Турция очень разная. Охотно верю, но отправлюсь на ее исследование только в компании смелого, харизматичного и уверенного в себе мужчины во избежание инцидентов. Надеюсь также, что российскому народу «вернут» Турцию, в том смысле, что отдых вновь будет безопасным и комфортным, как прежде. Турция, ты нужна русскому туристу!

При публикации и копировании материалов ссылка на Margot Travels a Lot обязательна.